…pan>.com

www.whitehouse.gov/

www.wikipedia.ru

www.worldbank.org

www.wsj.com

www.wto.org/

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

Методические рекомендации

для студентов заочной формы обучения специальности

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ 2008 год набора

на 8-9 семестры 4-5 курсов 2011/13 уч. гг.

по подготовке к зачету по дисциплине

«Иностранный язык (английский). Разговорная речь»

 

Программа предусматривает текущий контроль в форме письменных и устных тестов по всем видам речевой деятельности, семестровый зачёт (9 сем.) курсовой экзамен (10 сем.). В течение 8-9 семестров 4-5 курсов обучения необходимо выполнить следующий объем работы:

 

1. Прочитать тексты и диалоги, предлагаемые в предметно-тематическом содержании материала (см. страницы в указанных источниках), выполнить задания к ним. Пересказать тексты и диалоги.

 

2. Подготовить монологические и диалогические высказывания на основе предлагаемых текстов по следующим темам:

  1. Знакомство с людьми. Беседа о возрасте и профессии.

  2. Взаимоотношения в семье.

  3. Обычаи и традиции, связанные с браком в различных странах мира.

  4. Проведения свадебных церемоний.

  5. Условия счастливого брака и причины развода.

  6. Описание внешности и характера человека.

  7. Характеры различных национальностей.

  8. Покупка продуктов питания, одежды и галантереи.

  9. Белорусская и британская кухни.

  10. Прием пищи дома и в ресторане.

  11. Болезни и их лечение.

  12. Визиты к врачу.

  13. Социальные болезни.

  14. Системы здравоохранения в различных странах мира.

  15. Путешествие на самолете, поезде, автомобиле.

  16. Подготовка к путешествию.

  17. Прохождение паспортного контроля (таможни, заполнение таможенной декларации), заселение в отель.

  18. Знаменитые туристические направления.

  19. Поездка по городу.

  20. Жизнь в современном городе.

 

Содержание зачета

Зачет включает письменную форму тестирования и устный опрос, по результатам которых выставляется общая оценка по дисциплине.

Письменная форма:

  1. Тест множественного выбора.

  2. Перевод 5-10 предложений с русского языка на английский, включающих активную лексику.

Устная форма:

  1. Перевод фрагмента текста (500 печатных знаков), резюме всего текста (объемом 2500 печатных знаков).

  2. Беседа по одной из проблем, предусматриваемых программой курса.

 

При подготовке к зачету рекомендуется придерживаться предметно-тематического содержания материала и литературы, предложенной для изучения.

 

предметно-тематическое содержание УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Семейные отношения. Знакомство с людьми. Возраст. Профессии. Взаимоотношения в современной семье. Обычаи и традиции, связанные с браком в странах изучаемого языка. Проведение свадебных церемоний. Условия счастливого брака, причины развода. Воспитание детей в современной семье. Проблемы отцов и детей. Литература: [1] (осн.) стр. 193,198, 203-204, 206-208, [3] (осн.) стр.4, 6-9, 25, 33-35, 40-42, [5] (осн.) стр.240-241, 242-243, 251-256, 260, [1] (доп.) стр. 40-41

 

Внешность и характер человека. Описание внешности. Описание характера. Стереотипы и предрассудки, связанные с характером людей разных наций. Литература: [1] (осн.) стр. 17-21, 23-24, 31-32, [3](осн.) стр. 55,59-60, 69 – 93, [5](осн.) стр. 140-141, 142-143, 162-166

 

Покупки. Покупка продуктов питания. Покупка одежды и галантереи. Беседа с продавцом в магазине. Знаменитые сети магазинов. Новые формы торговли. Литература: [1] (осн.) стр. 111 – 115, 120- 122, [3] (осн.) стр.278-280, 304, 311-312, [4] (осн.) стр. 213-214, 216-217, 288, 293-294

 

Питание. Домашнее питание. Питание в ресторане. Манеры поведения за столом. Здоровое питание и здоровый образ жизни. Приготовление еды и сервировка стола. Блюда национальной кухни (Республика Беларусь, страна изучаемого языка). Литература: [1] (осн.) стр. 82, 96, [3] (осн.) стр. 195-198, 231- 243, [4] (осн.) стр. 207, 219, 21-224, 207-233, [1] (доп.) стр. 145-153, 129- 134

 

Медицинское обслуживание. Болезни и их лечение. Визит к врачу. Социальные болезни (курение, алкоголизм, наркомания, СПИД). Системы здравоохранения в странах изучаемого языка. Литература: [2] (осн.) стр. 87, 93-96, 105-107, [4] (осн.) стр. 42-43, 45-50, [1] (доп.) стр. 168-171

 

Путешествие. Путешествие на самолете, поезде, автомобиле. Покупка билетов, прохождение паспортного контроля, прохождение таможни, заселение в отель. Знаменитые туристические направления. Поездка по городу. Литература: [2] (осн.) стр. 275-278, 281-284, 286-287, [4] (осн.) стр. 117-132, 138-142, [1] (доп.) стр. 81-84, 86-90

 

Проведение досуга. Интересы и хобби людей в странах изучаемого языка. Проведение отпусков и каникул. Традиции и обычаи, связанные с проведением различных праздников в странах изучаемого языка. Общенациональные праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка. Обсуждение планов на отдых. Литература: [1] (осн.) стр. 162-189, [4] (осн.) стр. 179-203, [2] (доп.) стр. 78-84, 206-216

Поход в театр, на концерт, в кино. Посещение театра, концерта, кинотеатра. Жанры кинематографа. Знаменитые актеры. Всемирно известные фестивали. Литература: [2] (осн.) стр.307-312, 317-319, 321-325, [4] (осн.) стр. 233-254, [1] (доп.) стр. 49-52, [2] (доп.) стр. 128-133, [6] (доп.) стр. 150-151

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Карневская, Е.Б. Учимся слушать и понимать английскую речь = Learning to Listen: учебное пособие / Е.Б. Карневская. – 2-е издание. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 288с.

2. Практика английской речи = English Speech Practice. 2 курс: учеб. пособие / Р.Ф. Фастовец [и др.]; под. ред. Р.Ф. Фастовец. – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 400 с.

3. Практика английской речи = English Speech Practice. 1 курс / Р.Ф. Фастовец [и др.]; под. ред. Р.Ф. Фастовец. – Мн.: ТетраСистемс , 2006. – 480 с.

4. Хведченя, Л.В. Практический курс современного английского языка. В 2 ч. Ч. 2: уч. пособие / Л.В. Хведченя. – 2-е издание. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 317 с.

5. Христорождественская, Л.П. Английский язык для среднего этапа обучения. Практический курс: в 2 ч.- Ч. 1 / Л.П. Христорождественская. – Мн.: ООО «Плопресс», 1998. – 464 с.

Дополнительная литература:

1. Ерофеева, Л.А. Учебник современного английского языка = English to enjoy: уч. пособие / Л.А. Ерофеева. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. – 208 с.

2. Зайцева, О.А. Овладейте настоящим английским = Get real in English: учебное пособие / О.А. Зайцева, А.А. Меликаян. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2006. – 256 с.

3. Ларина, О.В. От слов к речи = From Words to Views: практикум / О.В. Ларина, О.Л. Малышева. – Гродно: ГрГУ, 2011. – 305 с.

4. Млявая, С.В. Деловая жизнь = Business life: Английские экономические тексты / С.В. Млявая. – 3-е издание. – Мн.: Амалфея, 2009. – 208 с.

5. English for travel / John Eastwood. – Oxford University Press, 1980. – 113 p.

6. Headway: Advanced / John and Liz Soars, - Oxford University Press, 2001. - 155 p.

 

Компьютерные средства обучения:

 

Интернет-сайт

www.studyenglish.ru

(английский язык)

Информационный сайт для самостоятельной работы

 

 

Интернет-ресурсы:

www.logoslibrary.eu

 

Компьютерные обучающие программы

1. Bridge to English

2. English Vocabulary in Use Intermediate

3. English Vocabulary in Use Advanced

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

Методические рекомендации

для студентов заочной формы обучения специальности

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ 2008 год набора

на 10 семестра 5 курса 2012/13 уч. г.

по подготовке к экзамену по дисциплине

«Иностранный язык (английский). Разговорная речь»

Программа предусматривает текущий контроль в форме письменных и устных тестов по всем видам речевой деятельности, семестровый зачёт (9 сем.) курсовой экзамен (10 сем.). В течение 10 семестра 5 курса обучения необходимо выполнить следующий объем работы:

 

  1. Прочитать тексты и диалоги, предлагаемые в предметно-тематическом содержании материала (см. страницы в указанных источниках), выполнить задания к ним. Пересказать тексты и диалоги.

 

2. Подготовить монологические и диалогические высказывания на основе предлагаемых текстов по следующим темам:

  1. Проблемы экологии и связанные с ними климатические изменения.

  2. Достопримечательности Великобритании.

  3. Достопримечательности Беларуси.

  4. Система образования в Великобритании.

  5. Система образования в Беларуси.

  6. Знаменитые университеты мира.

  7. Рабочий график студента.

  8. Моя будущая профессия.

  9. Правила подготовки документов для собеседования.

  10. Роль и функции менеджера среднего звена.

  11. Мой институт.

 

Содержание экзамена

Экзамен включает письменную форму тестирования и устный опрос, по результатам которых выставляется общая оценка по дисциплине.

Письменная форма:

  1. Тест множественного выбора.

  2. Перевод 5-10 предложений с русского языка, включающих активную лексику.

Устная форма:

  1. Перевод фрагмента текста (500 печатных знаков), резюме всего текста (объемом 2500 печатных знаков).

  2. Беседа по одной из проблем, предусматриваемых программой курса.

 

Список вопросов к экзамену:

  1. Взаимоотношения в современной семье.

  2. Воспитание детей в современной семье.

  3. Стереотипы и предрассудки, связанные с характером жителей Великобритании.

  4. Покупки в магазине.

  5. Здоровое питание и здоровый образ жизни.

  6. Социальные болезни.

  7. Путешествие на самолете (поезде, корабле, автомобиле).

  8. Проведение отпусков и каникул.

  9. Посещение театра (концерта, кинотеатра).

  10. Проблемы экологии и связанные с ними климатические изменения.

  11. Достопримечательности Великобритании.

  12. Достопримечательности Беларуси.

  13. Система образования в Великобритании.

  14. Система образования в Беларуси.

  15. Знаменитые университеты мира.

  16. Рабочий график студента.

  17. Моя будущая профессия.

  18. Правила подготовки документов для собеседования.

  19. Роль и функции менеджера среднего звена.

  20. Мой институт.

 

При подготовке к экзамену рекомендуется придерживаться предметно-тематического содержания материала и литературы, предложенной для изучения.

 

предметно-тематическое содержание УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Семейные отношения. Знакомство с людьми. Возраст. Профессии. Взаимоотношения в современной семье. Обычаи и традиции, связанные с браком в странах изучаемого языка. Проведение свадебных церемоний. Условия счастливого брака, причины развода. Воспитание детей в современной семье. Проблемы отцов и детей. Литература: [1] (осн.) стр. 193,198, 203-204, 206-208, [3] (осн.) стр.4, 6-9, 25, 33-35, 40-42, [5] (осн.) стр.240-241, 242-243, 251-256, 260, [1] (доп.) стр. 40-41

 

Внешность и характер человека. Описание внешности. Описание характера. Стереотипы и предрассудки, связанные с характером людей разных наций. Литература: [1] (осн.) стр. 17-21, 23-24, 31-32, [3](осн.) стр. 55,59-60, 69 – 93, [5](осн.) стр. 140-141, 142-143, 162-166

 

Покупки. Покупка продуктов питания. Покупка одежды и галантереи. Беседа с продавцом в магазине. Знаменитые сети магазинов. Новые формы торговли. Литература: [1] (осн.) стр. 111 – 115, 120- 122, [3] (осн.) стр.278-280, 304, 311-312, [4] (осн.) стр. 213-214, 216-217, 288, 293-294

 

Питание. Домашнее питание. Питание в ресторане. Манеры поведения за столом. Здоровое питание и здоровый образ жизни. Приготовление еды и сервировка стола. Блюда национальной кухни (Республика Беларусь, страна изучаемого языка). Литература: [1] (осн.) стр. 82, 96, [3] (осн.) стр. 195-198, 231- 243, [4] (осн.) стр. 207, 219, 21-224, 207-233, [1] (доп.) стр. 145-153, 129- 134

 

Медицинское обслуживание. Болезни и их лечение. Визит к врачу. Социальные болезни (курение, алкоголизм, наркомания, СПИД). Системы здравоохранения в странах изучаемого языка. Литература: [2] (осн.) стр. 87, 93-96, 105-107, [4] (осн.) стр. 42-43, 45-50, [1] (доп.) стр. 168-171

 

Путешествие. Путешествие на самолете, поезде, автомобиле. Покупка билетов, прохождение паспортного контроля, прохождение таможни, заселение в отель. Знаменитые туристические направления. Поездка по городу. Литература: [2] (осн.) стр. 275-278, 281-284, 286-287, [4] (осн.) стр. 117-132, 138-142, [1] (доп.) стр. 81-84, 86-90

 

Проведение досуга. Интересы и хобби людей в странах изучаемого языка. Проведение отпусков и каникул. Традиции и обычаи, связанные с проведением различных праздников в странах изучаемого языка. Общенациональные праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка. Обсуждение планов на отдых. Литература: [1] (осн.) стр. 162-189, [4] (осн.) стр. 179-203, [2] (доп.) стр. 78-84, 206-216

 

Поход в театр, на концерт, в кино. Посещение театра, концерта, кинотеатра. Жанры кинематографа. Знаменитые актеры. Всемирно известные фестивали. Литература: [2](осн.) стр. 307-312, 317-319, 321-325, [4] (осн.) стр. 233-254, [1] (доп.) стр. 49-52, [2] (доп.) стр. 128-133, [6] (доп.) стр. 150-151

 

Экология и климат. Описание климата и погоды. Климатические условия в странах изучаемого языка. Проблемы экологии и связанные с ними климатические изменения. Литература: [3] (осн.) стр.418-436, [2] (доп.) стр. 167-175

 

У карты мира. Достопримечательности страны изучаемого языка. Стиль жизни. Достопримечательности Республики Беларусь. Особенности белорусского менталитета и менталитета страны изучаемого языка. Литература: [2] (осн.) стр. 204-234, 238- 250, [5] (осн.) стр. 146-152, [3] (доп.) стр. 69-73

 

Образование. Система образования в странах изучаемого языка: становление, цели, задачи, типы школ, проблемы образования и пути их решения. Сопоставление систем среднего и высшего образования стран изучаемого языка и Республики Беларусь. Знаменитые университеты мира. Болонский процесс. Литература: [1] (осн.) стр. 152-159, [3] (осн.) стр. 347-365, 385-390, [2] (доп.) стр. 156-165, [3] (доп.) стр. 286-288, 85-91, www.studyenglish.ru

 

Выбор профессии. Профессиональная деятельность, как часть жизни человека. Проблемы выбора профессии. Правила подготовки документов к собеседованию. Правила поведения во время собеседования. Роль и функции менеджера среднего звена. Особенности и обязанности маркетолога. Литература: [2] (осн.) стр. 5-69, [2] (доп.) стр. 185-192, [4] (доп.) стр. 87-98, 140-148

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Карневская, Е.Б. Учимся слушать и понимать английскую речь = Learning to Listen: учебное пособие / Е.Б. Карневская. – 2-е издание. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 288с.

2. Практика английской речи = English Speech Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz